помощь
То, что написано ниже, относится, прежде всего, к радиорекламе, но приложимо к абсолютно любому аудиоролику, неважно где звучащему - в кафе, в фитнес-зале, в торговом центре или в телефонной трубке. Принципиальные моменты одни и те же - радио просто наиболее широкий коммуникационный канал.

Итак, задумавшись о радиорекламе, люди чаще всего звонят на радио. Это логично, потому что львиная доля затрат придётся на оплату эфира. Стоимость производства радиоролика не идёт ни в какое сравнение с расценками на трансляцию - цена производства ролика в среднем равна стоимости однократного проката этого ролика в эфире. Засекайте время: тридцать секунд, и фьють - стоимость производства сгорела.

Когда человек звонит на радио, ему обычно говорят: "У нас своя отличная продакшн-студия, мы сделаем вам ролик бонусом". Многие соглашаются. Платят 200 тысяч рублей за трансляции, получая бонусом 6 тысяч...

Ничего не хотим сказать плохого о коллегах, работающих на радио, но факт есть факт: коллеги работают за зарплату, сделают они 30 роликов в месяц или 10 - заработают одну и ту же сумму. Энтузиазма это обычно не добавляет, и, скорее всего, над вашим радиороликом будут трудиться достаточно формально. Хотя, конечно, есть люди принципа, которые в любых условиях постараются сделать свою работу как можно лучше. Таких редких людей мы сами очень любим.

Что касается вообще стоимости производства - в сети можно найти людей, которые и за 500 рублей сделают вам аудиоролик. Единого стандарта цен не существует.


В большинстве своём аудиоролики делятся на информационные и игровые.

Информационные аудиоролики - это обычные объявления. Они могут быть озвучены двумя и даже тремя голосами (и в этом случае обходятся дороже), но всё равно остаются объявлениями.

Это самый простой и недорогой вид аудиороликов, но часто - самый эффективный. Практика показывает, что иногда излишний креатив только вредит - для достижения цели достаточно бывает точного, ясного, привлекательного предложения без "виньеток ложной сути".

Например:


Игровые аудиоролики - предполагают наличие игровой ситуации, диалога, актёрского монолога. Смысл игрового аудиоролика в том, чтобы двумя-тремя начальными, "интересными", репликами актёров зацепить ухо слушателя, и тут же вбросить в него рекламную информацию.

Например:


что ещё нужно знать
о радиороликах
Помните: в 15 секунд нормально помещается 22-24 слова, в 20 секунд - 33-35, в 30 секунд - 44-48. Нормально - это значит, что текст будет произносится достаточно быстро, без пауз, но вполне естественно и понятно. Поверьте, можно и 65 слов поместить в 30-секундный радиоролик, но звучать этот текст будет на грани восприятия, а значит, почти стопроцентно впустую отыграет своё время в эфире.


Музыка в аудиоролике должна быть яркой. Не раз, не два мы слышали просьбы от клиентов сделать музыку фоновой, незаметной. Это - неправильно. Музыка должна эмоционально поддерживать аудиоролик. Даже если текст не очень удачный, музыка способна вытянуть его. Эмоции - главное, что есть у звука, первое, что нам нужно использовать в борьбе за ухо слушателя. Не громкость - а эмоции, и, желательно, настоящие, человеческие, узнаваемые.


Закон составления рекламных текстов гласит, что сообщение должно быть на 20% проще, чем может воспринять самый непритязательный слушатель. Это и так, и не так. Конечно, сообщение должно быть понятным, но не стоит недооценивать слушателя. Слушатель, который почувствует, что его держат за дурачка - потерянный покупатель. Слушатель, который поймёт, что его считают жадным, тупым быдлом - отложит в памяти это соображение и надолго потеряет симпатию к рекламируемому бренду.


Имидж бренда, образ, сложившийся в голове потребителя - главное, о чём нужно помнить всегда. Когда лет 10 назад сеть "Эльдорадо" запустила кампанию, где, среди прочего, была реклама пылесоса "Сосу за копейки" - было ли это оправданно? Быстрый, скандальный всплеск продаж - да. Но дальше что? Мы уверены, что если бы в "Эльдорадо" вовремя не спохватились и не развернули политику позиционирования, от бренда остались бы рожки да ножки. (Лично мы до сих пор стараемся выбирать не "Эльдорадо", странно, да?)


По опыту можно сказать, что бесконечные переделки аудиоролика не приводят к лучшему результату. И причина не в затраченных усилиях - дело в том, что с самого начала была допущена одна из грубых ошибок: производитель не сумел объяснить клиенту, каким именно будет его аудиоролик.
Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуем в обязательном порядке: согласовывать каждую запятую в тексте, выбирать музыку из предоставленных вариантов, утверждать диктора по демо.

Вот, кажется, и всё. Но если остались вопросы:

stoleto@yandex.ru
моб.: +7-911-292-64-61 (viber, whatsapp, telegram)

This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website